+7 929 654-15-50
Пн-Вс 11:00 - 19:00

Сравнительный тест масел 20W50 в Harley Davidson

++++-
06 мая

Масло заявлено как: SAE 20W-50, Harley-Davidson Genuine Motor Oil.

1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 20W-50. (CCS не измеряли.)

2) Вязкость при 100С достаточно густая (20,81) - крепкое по вязкости мотоциклетное масло. Есть запас от разжижения масла топливом. Мотоциклы любят поливать в картер бензином, от чего зачастую падает вязкость.

3) Индекс вязкости не высокий = 133, но это нормально для 20W-50 и минеральных базовых масел.

4) Щелочное число 7,58 - среднее. Видимо мотоциклу не нужны высокие моющие свойства масла, возможно важна низкая зольность, которая зависит от значения щелочного числа.

5) Как раз ниже, мы видим не высокую зольность сульфатную, всего 0,81. Это обеспечивает минимизацию зольных отложений на клапанах и в камере сгорания.

6) Температура вспышки = 246С - очень высокая, масло термостабильно при высоких температурах, не смотря на то что основа масла минеральная. Масло густое, поэтому такая хорошая вспышка. 

7) Температура застывания -39С - я не знаю, важен ли мотоциклистам этот параметр, они зимой в -30С на Харли не ездят. Но этот параметр говорит о хорошей очистке базового масла. -39С для 20W-50 это очень достойный результат. 

8) Содержание серы = 0,261. Еще один параметр говорящий о чистоте базового масла от серы. Это не какая то простейшая минералка с большим содержанием серы 0,600-0,800. 

9) Пакет присадок содержит органический молибден - снижает коэффициент трения, немного повышает кпд.

10) Фосфор и цинк - традиционная противоизносная присадка ZDDP (как у обычных автомобильных масел, примерно такое же содержание). Бор - скорее всего противоизносная присадка Anti-Wear Extreme Pressure, плюс вероятно дисперсант на основе бора, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций и магний - моющие нейтрализующие присадки. 

11) Судя по окислению и спектру ИК - эстеров в данном масле нет. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе высоко-отчищенного минерального масла второй группы (приравнивается к полусинтетике).

 

Вывод: Хорошее оригинальное масло Harley-Davidson, немного особенное своим пакетом присадок. При высоких температурах ведет себя стабильно, чистое на серу. То, что оно на минеральных базовых маслах 2й группы - это нормально, 20W-50 часто делают на их основе (особенно в Америке). Должно мало расходоваться на угар и оставлять минимум отложений. Минус скорее всего в том, что оно как все оригинальные масла дорого стоит. 

Масло заявлено как: SAE 20W-50.

1) Масло действительно честная SAE 20W-50 судя по вязкости при 100С. Единственное, что CCS не измеряли. Да она и не особа нужна мотоциклу летом.

2) Вязкость при 100С = 20,25 - высокая вязкость служит основной защитой от износа деталей двигателя, а так же имеет запас при разбавлении масла топливом.

3) Щелочное число = 7,62 - моющие/нейтрализующие свойства масла средние. Как я понимаю на рекомендуемый интервал смены его хватает, а больше не нужно. 

4) Низкое кислотное число (1,76) - в теории, есть запас по падению щелочного числа и росту кислотного числа. Когда у масла низкое кислотное число, это хорошо - оно не охотно срабатывается.

5) Зольность сульфатная = 0,82 - точь в точь как у оригинального масла Harley-Davidson. Масло имеет не высокую зольность, это благоприятно скажется на минимизации зольных, абразивных отложений.

6) Благодаря синтетическим базовым маслам, масло показывает высокую температуру вспышки 252С. Хорошая термостабильность при высоких температурах, ожидается низкий расход на угар. 

7) Температура застывания -51С - ничего себе, ведь это 20W-50! Конечно низкая температура застывания мотоциклистам не особо нужна, но она красноречиво говорит о том, на каких базовых маслах это масло. Без сомнений здесь есть ПАО синтетика и эстеры.

8) Содержание серы = 0,252 - не высокое, кстати как у оригинала Harley-Davidson. Потому что один и тот же пакет присадок...

9) Элементы пакета присадок точь в точь совпадают с оригинальным маслом Harley-Davidson. Молибдена, фосфора, цинка, бора, кальция, магния - одинаковое количество. Молибден снижает трение, повышает КПД двигателя. Фосфор и цинк являются противоизносной присадкой ZDDP. Кальций и магний моющая/нейтрализующая присадка. Бор скорее всего Extreme-Pressure противоизносная присадка + например дисперсанты. 

10) Судя по параметру окисление в масле присутствуют эстеры в содержании около 8-10%.

 

ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры (синтетика).

 

Вывод: Это масло хорошо подойдет для тех, кто не хочет отступать от рекомендаций производителя. Оно точно такое же как Harley-Davidson 20W-50, только в отличии от него на основе синтетических базовых масел. Пакет присадок используется тот же самый. В целом масло хорошее, термостабильное при высоких температурах, должно быть чистым на отложения. Эстеры с молибденом дадут большее КПД двигателя. Не знаю сколько это масло стоит, но если оно стоит на уровне оригинального или дешевле, залить его в мотоцикл это уже апгрейд и экономия средств.

Масло заявлено как: JASO MA; API SJ/SG/SH.

1) Масло честная 20W-50. 

2) Вязкость при 40С = 135,30 - по сравнению с оригинальным маслом Harley, здесь вязкость намного ниже. Это масло будет меньше сопротивляться, быстрее выходить на рабочую вязкость, экономичнее нежели густой оригинал с вязкостью 184. (хотя не знаю важно ли это владельцам Харли).

3) Вязкость при 100С = 18,86 - возможно ли, будучи водителем мотоцикла заметить эту разницу в вязкости? Не знаю. Но Redline имеет меньшую вязкость, чем оригинал. Это благоприятно скажется на экономии топлива, большем КПД  - мотор должен быть "пошустрее".

4) Щелочное число = 8,41 - не высокое, моющие свойства масла достаточные для мотоцикла, больше и не нужно. Видимо щелочное число мотоциклы до конца не садят.

5) Кислотное число = 3,48 - а вот, как я считаю главный минус масла. Впрочем, он исходит из его плюсов. Дело в том, что в масле очень много противоизносных и антифрикционных присадок, которые поднимают кислотное число. В теории, такое масло будет очень быстро срабатываться по щелочному числу. Не знаю как это будет работать в двигателе мотоцикла, но по опыту с автомобильными маслами, они быстро срабатываются. Большое количество эстеров, так же ускоряет процесс сработки масла. В общем, масло на один сезон и нужно трепетно относится к интервалам замены. Жирное по пакету присадок - но счастье длится не бесконечно... 

6) Зольность сульфатная = 1.31 - скорее всего нормальная, но учтите что у оригинала 0.81.Здесь же столько противоизносных и антифрикционных присадок, что трудно сделать зольность ниже.

7) Ввиду полностью синтетических базовых масел, масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. Температура вспышки 248С. Малый расход на угар, минимальное падение вязкости при высоких температурах и нагрузках.

8) Температура застывания -46С - это не говорит о том, что вы должны прохватить на Харли по Якутии. :)Но этот параметр подтверждает синтетичность базовых масел. Высоковязкое 20W-50 с температурой застывания -46С - говорит о многом...

9) Очень высокое содержание серы = 0,777. И сера явно не от ПАО и Эстеров. Подозреваю, что высокая сера из-за специфического модификатора трения на основе молибдена. Это из-за пакета присадок.

10) Пакет присадок очень "жирный". На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена - снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP - в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm - это в два раза больше чем на обычных "гражданских" маслах. Кальций - моющая/нейтрализующая присадка.

11) Окисление = 106 - явно говорит об очень большом количестве эстеров. Я подозреваю около 20%. Остальное похоже ПАО синтетика. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики, эстеров. (настоящая синтетика). 

 

Вывод: Redline говорит у себя на сайте "Ваш Харли заслуживает большего!" и мы это видим по анализу. Больше противоизносных присадок, больше ПАО-синтетических базовых масел, больше модификаторов трения, больше эстеров. Это по настоящему спортивное масло для мотоциклов. Ввиду низкой вязкости и большого содержания антифрикционных присадок, увеличивает КПД двигателя. Минусы? Нужно менять короткими интервалами смены, ввиду высокого кислотного числа, эстеров, масло быстро потеряет в нейтрализующих свойствах.

 

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения